Образование

Образовательные программы

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Наименование ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дата утверждения
27 августа 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

обучающие:

- освоить технику игры в волейбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- подготовить инструкторов и судей по волейболу.

воспитывающие:

-подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

развивающие:

-содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

Основной показатель работы спортивной школы по волейболу

 - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, республик, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях.

Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и

спортивного разряда – основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе.

В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

В адаптированную программу не включен спортивно-оздоровительный этап, т. к. в ДЮЦ на отделении волейбола нет спортивно-оздоровительных групп.

Учебный план

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Первый и второй года подготовки

Техника нападения

1.Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приемами.

2.Передачи сверху двумя руками: в стену стоя, сидя, лежа, с изменением высоты и расстояния, в сочетании с перемещениями; на точность с применением приспособлений; чередование по высоте и расстоянию; из глубины площадки к сетке: в зонах 2-4,4-2,6-4,6-2 (расстояние 4 м), 5-2, 6-4 (расстояние 6 м); стоя спиной в направлении передачи; с последующим падением и перекатом на бедро; вперед вверх в прыжке на месте и после перемещения; отбивание кулаком у сетки стоя и в прыжке.

3.Подачи: нижние - соревнования на точность попадания в зоны; верхняя прямая подряд 10- 15 попыток, на точность в правую, левую, дальнюю и ближнюю половину площадки, соревнования - на количество, на точность; верхняя боковая подача.

4.Нападающие удары: прямой сильнейшей рукой из зон 4,3,2 с различных по высоте и расстоянию передач у сетки и из глубины площадки; прямой слабейшей рукой; с переводом вправо из зоны 2 с поворотом туловища вправо (для правшей).

 

Техника защиты

1.Перемещения и стойки: стойка, скачок вправо, влево, назад, падения и перекаты после падений - на месте и после перемещений, сочетание способов перемещений, перемещений и падений с техническими приемами защиты.

2.Прием мяча: сверху двумя руками нижней подачи, верхней прямой подачи (расстояние 6-8 м); прием мяча снизу двумя руками нижних подач, верхней прямой подачи, от передачи через сетку в прыжке; нападающего удара в парах, через сетку на точность; сверху двумя руками с последующим падением, снизу одной рукой с выпадом в сторону с после дующим падением и перекатом на бедро; прием отскочившего от сетки мяча.

3.Блокирование: одиночное в зонах 3,2,4, стоя на подставке, нападающий удар по мячу, подброшенному партнером и с передачи; блокирование в прыжке с площадки; блокирование нападающего удара с различных передач по высоте; блокирование удара с переводом вправо; блокирование поочередно ударов прямых и с переводом.

 

Третий год подготовки

Техника нападения

1.Перемещения: чередование способов перемещения на максимальной скорости; сочетание способов перемещения с изученными техническими приемами нападения.

2.Передачи: передача мяча сверху двумя руками на точность («маяки» и т.п.) с собственного подбрасывания (варьируя высоту), посланного передачей: а) первая передача постоянная (2-3 м), вторая - постепенно увеличивая расстояние (3-10 м); б) первая - постепенно увеличивая расстояние, вторая - постоянная; в) первая и вторая - увеличивая расстояние мяча, посылаемого ударом одной руки; из глубины площадки для нападающего удара в зонах 2-4,4-2,6-4 на расстояние 6 м; в зонах 5-2,1 -4 на расстояние 7- 8 м; стоя спиной в направлении передачи: встречная передача (после передачи над собой и поворота на 180° (в зонах 2-4 6-4, расстояние 3-4 м), в тройках в зонах: 6-3-2, 6-3-4, 5-3-2, 1-3-4, из глубины площадки – с собственного подбрасывания в зонах 6-2,6-4 (расстояние 2-3 м); с набрасывания партнера и затем с передачи; с последующим падением и перекатом на спину.

2.Передача сверху двумя руками в прыжке (вверх назад): с собственного подбрасывания - с места и после перемещения; с набрасывания партнера - с места и после перемещения; на точность в пределах границ площадки.

3.Чередование способов передачи мяча: сверху, сверху с падением, в прыжке; отбивание кулаком; передачи, различные по расстоянию и высоте.

4.Подачи: верхняя прямая подача (подряд 20 попыток), с различной силой; через сетку в три продольные зоны: 6-3,1 -2, 5-4, ближе к боковым и лицевой линиям; соревнование на точность попадания в зоны; верхняя боковая подача с соблюдением правил; подачи (подряд 5 попыток); подачи в правую и левую половины площадки; соревнование на большее количество выполненных подач правильно; чередование нижней и верхней прямой подач на точность. Нападающие удары: прямой нападающий удар (по ходу) сильнейшей рукой из зон 4,3,2; с различных передач - коротких по расстоянию, средних и высоких по высоте; средних по расстоянию - средних и высоких по высоте; длинных по расстоянию, средних по высоте; из зон 4 и 2 с передачи из зоны 6; при противодействии блокирующих, стоящих на подставке; из зон 4 и 2 с передачи назад за голову; удар с переводом вправо с поворотом туловища вправо; удар из зоны 2 с передачи из зоны 3, стоя спиной в направлении  передачи; удар из зоны 4 с передачи из зоны 3; удар из зон 2,4 «мимо блока» (имитирует блок игрок, стоя на подставке); имитация нападающего удара и передача через сетку двумя руками, имитация нападающего удара в разбеге и передача подвешенного мяча; то же в зонах 4 и 2 с передачи из зоны 3; удар с переводом влево с поворотом туловища влево по мячу на амортизаторах, по мячу в держателе, наброшенному партнером; удар из зон 3,4 с высоких и средних передач, прямой нападающий удар слабейшей рукой из зон 2,3,4 по мячу, наброшенному партнером, из зон 2, 3 с передачи из соседней зоны (3-

2,4-3); нападающие удары с удаленных от сетки передач.

 

Техника защиты

1.Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений, падений и стоек с техническими приемами игры в защите; перемещения на максимальной скорости и чередование их способов, сочетание с падениями, остановками и выполнением приема мяча.

2.Прием мяча: сверху двумя руками, нижней и верхней прямой подач, от удара одной рукой в парах и через сетку (стоя на подставке); прием снизу двумя руками нижней подачи, первая передача на точность; верхней прямой подачи и первая передача в зону нападения; нападающего удара; верхней боковой подачи; от передачи через сетку в прыжке; снизу одной рукой правой, левой в парах, у сетки, от сетки, сверху двумя руками с падением в

сторону на бедро и перекатом на спину, от передачи мяча через сетку, передача в прыжке через сетку; прием подачи; нападающего удара; прием снизу двумя руками с падением и перекатом в сторону на бедро в парах; прием снизу подачи, нападающего удара; прием одной рукой с падением в сторону на бедро и перекатом на спину (правой, левой) в парах (по заданию), у сетки, от сетки; прием подачи, нападавшего удара; чередование способов приема мяча в зависимости от направления и скорости полета мяча. Блокирование: одиночное прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4,2, 3), из двух зон в известном направлении, стоя на подставке и в прыжке с площадки; ударов из одной зоны в двух направлениях, стоя на подставке и в прыжке с площадки; ударов с переводом вправо (в зонах 3,4,2), стоя на подставке, в прыжке с площадки удары с передачи; групповое блокирование (вдвоем) ударов по ходу (из зон 4,2, 3), стоя на подставке, и в прыжке с площадки.

 

Четвертый год подготовки

Техника нападения

1.Перемещения: сочетание способов перемещений, исходных положений, стоек, падений и прыжков в ответ на сигналы; сочетание стоек, способов перемещений с техническими приемами.

2.Передачи мяча: у сетки сверху двумя руками, различные по расстоянию: короткие, средние, длинные; различные по высоте: низкие, средние, высокие, сочетание передач из глубины площадки, стоя лицом и спиной к нападающему; нападающий удар с передачи в прыжке; имитация нападающего удара и передача через сетку двумя руками, имитация замахов и передача в прыжке через сетку в зону нападения; нападающий удар с переводом влево с поворотом туловища влево из зон 3 и 4 с высоких и средних передач; прямой нападающий удар слабейшей рукой из зон 2, 3,4 с различных передач; боковой нападающий удар сильнейшей рукой из зон 4,3; нападающий удар с переводом вправо без поворота туловища из зон 2,3,4.

 

Техника защиты

1.Перемещения: сочетание способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием.

2.Прием мяча: сверху двумя руками от подач и нападающих ударов средней силы на точность; снизу двумя руками верхних подач на задней линии и первая передача на точность; прием мяча снизу одной рукой (правой, левой) попеременно у сетки и от сетки после перемещения.

 

Пятый год подготовки

Техника нападения

1.Перемещения: совершенствование навыков перемещения различными способами на максимальной скорости, сочетание с остановками, прыжками, ответные действия на сигналы; сочетание перемещений с имитацией приемов нападения.

2.Передачи мяча: сверху двумя руками различные по расстоянию и высоте в пределах границ площадки; из глубины площадки для нападающего удара, различные по высоте и расстоянию, стоя лицом или спиной в направлении передачи; с отвлекающими действиями (руками, туловищем, головой); в прыжке после имитации нападающего удара (откидка) назад в соседнюю зону; с последующим падением - на точность из глубины площадки к сетке.

3.Подачи: верхняя прямая в дальние и ближние зоны; боковая подача, подряд 20 попыток; в две продольные зоны 6-3, 1-2, на силу и точность; планирующая подача, соревнование на большее количество выполненных правильно подач; чередование способов подач при моделировании

сложных условий (на фоне утомления и т.п.); чередование подач на силу и нацеленных. Нападающие удары: прямой нападающий удар (по ходу) сильнейшей рукой из зон 4, 3, 2 с различных передач по расстоянию (короткие, средние, длинные) и высоте (низкие, средние, высокие) с удаленных от сетки передач, с передачи в прыжке назад (за голову), с передач с последующим падением; имитация нападающего удара и передача через сетку (скидка) двумя руками и одной; нападающий удар с переводом с поворотом туловища в ту же сторону; удар слабейшей рукой; удар с передач назад (за голову), с удаленных от сетки передач; боковой нападающий удар сильнейшей рукой с различных передач по расстоянию и высоте, с удаленных от сетки передач; нападающий удар с переводом влево без поворота туловища из зон 3,4, 2; нападающие удары с задней линии из зон 6,1,5; нападающие удары из-за линии нападения с передачи параллельно линии нападения; из зоны нападения (от сетки).

 

Техника защиты

1.Перемещения: сочетание стоек, способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; сочетание способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием (одиночным и групповым).

2.Прием мяча сверху и снизу двумя руками: отбивание мяча сомкнутыми кистями над годовой с последующим падением и перекатом на спину; прием мяча сверху и снизу двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину; прием одной рукой с падением в сторону на бедро и перекатом на спину (правой, левой); прием снизу двумя руками и одной рукой с падением вперед на руки и перекатом на грудь; чередование способов приема мяча в зависимости от направления и скорости полета мяча, средства нападения.

3.Блокирование: одиночное прямого удара по ходу (в зонах 4,2, 3), выполняемого с различных передач; нападающих ударов по ходу, выполняемых из двух зон (4,2) в известном направлении; нападающих ударов с переводом вправо и влево в зонах 3,4,2; в одной зоне (3,4,2), удар выполняется в двух направлениях с различных передач; групповое блокирование (вдвоем) ударов по ходу (из зон 4,2, 3) с различных передач; ударов с переводом вправо и влево (из зон 3,4,2); ударов по ходу в двух направлениях (из зон 4-3,2-3,4-2); ударов в двух направлениях (по ходу и с переводом); сочетание одиночного и группового блокирования: с высоких передач - групповое, с низких - одиночное.

не указано

Аннотации к рабочим программам

Не указаны
не указано

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «МИНИ-ФУТБОЛ» (ФУТЗАЛ)

Наименование ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «МИНИ-ФУТБОЛ» (ФУТЗАЛ)
Дата утверждения
27 августа 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 8
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «МИНИ-ФУТБОЛ» (ФУТЗАЛ)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала

тренера-преподавателя, комфортных условий для развития и формирования талантливого ребёнка.

Успешность обучению мини-футболу детей  прежде всего обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые  определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.

Данная дополнительная образовательная программа включает в себя два этапа подготовки

спортсмена:

•   Этап начальной подготовки  

•   Учебно-тренировочный этап обучения 

            Каждый этап подготовки может быть отдельно взятой программой обучения футболу, а все два раздела  -  комплексной программой обучения футболу, направленной на достижение высоких спортивных результатов в данном виде спорта.

Содержание дополнительной предпрофессиональной  программы направлено  на решение следующих задач:

на этапе начальной подготовки (НП):

- создание условий для развития личности ребёнка;

- развитие мотивации юного футболиста к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и подростка;

-  приобщение обучающихся к достижениям мировой культуры, российским традициям,  -национальным особенностям региона;

- укрепление психического и физического здоровья;

- создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации юного спортсмена;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий видом спорта футбол.

 на учебно-тренировочном этапе (УТГ):

-  повышение уровня общей и специальной физической,  технической, тактической и психологической подготовки;

- приобретение опыта и достижения стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта футбол;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

Минимальный возраст обучающихся на этапы спортивной подготовки:

- этап начальной подготовки – 8 лет

- учебно-тренировочный этап – 10 лет

Минимальное количество обучающихся на этапах спортивной подготовки:

- этап начальной подготовки – 15 – 13 человек

- учебно-тренировочный этап – 12 -10 человек .

Срок реализации программы – 8 лет.

Учебный план

Тренировочный процесс организуется в течение всего календарного года в соответствии

годовым календарным  планом, рассчитанным на 42 учебные недели.

Основные формы организации тренировочного процесса:

−групповые тренировочные занятия,

−индивидуальные тренировочные занятия, проводимые с несколькими занимающимися, объединенными в команду для подготовки к участию в соревнованиях,

−самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам,

−тренировочные сборы,

−участие в соревнованиях и иных мероприятиях,

− медико-восстановительные мероприятия,

−промежуточная и итоговая аттестация.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х  академических часов, в тренировочных группах  не более 3-х академических часов.

 

№ п/п

Разделы подготовки

Начальная подготовка

(год обучения/ кол-во часов в неделю)

1

2

3

 

 

6

8

9

1

Теоретическая подготовка

30

40

36

2

Общая физическая подготовка

128

142

130

3

Специальная физическая подготовка

16

30

40

4

Техническая подготовка

40

64

70

5

Тактическая и психологическая подготовка

30

42

48

6

Интегральная подготовка

-

-

14

7

Восстановительные мероприятия

4

8

18

8

Инструкторская и судейская практика

-

4

8

9

Тестирование

4

6

6

10

Участие в соревновательной деятельности

-

-

8

Общее кол-во часов в год

252

336

378

 

 

№ п/п

Разделы подготовки

Учебно-тренировочный этап

(год обучения / )

1

2

3

4

5

 

 

12

12

14

16

16

1

Теоретическая подготовка

26

25

30

38

38

2

Общая физическая подготовка

114

114

130

142

142

3

Специальная физическая подготовка

56

56

68

76

76

4

Техническая подготовка

120

120

132

144

144

5

Тактическая и психологическая подготовка

52

52

68

80

80

6

Интегральная подготовка

40

40

48

58

58

7

Восстановительные мероприятия

30

30

36

46

46

8

Инструкторская и судейская практика

14

14

16

20

20

9

Тестирование

12

12

12

14

14

10

Участие в соревновательной деятельности

40

40

48

54

54

Общее кол-во часов в год

504

504

588

672

672

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам

Не указаны
не указано

Программа спортивной подготовки по виду спорта греко-римская борьба

Наименование Программа спортивной подготовки по виду спорта греко-римская борьба
Дата утверждения
27 августа 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа спортивной подготовки по виду спорта греко-римская борьба
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам

Не указаны
не указано

Программа ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ ДЛЯ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ

Наименование Программа ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ ДЛЯ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ
Дата утверждения
1 июня 2020 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 2
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ ДЛЯ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам

Не указаны
не указано
Наверх